Сынок знаешь, ты тоже вот-вот кудесником станешь.
PCSX2 1.4.0
Очень лёгкий к установке эмулятор, которому не хватает лишь BIOS. Впрочем очень быстро обнаруживается что на мёртвой сцене (что показывает её ненужность) никакого выбора и нету. А к его лёгкости в нагрузку идёт слабость и несуществующий выбор деталей. По умолчанию звуковая часть (SPU2-X 20151231175709 2.0.0) пытается подогнать звук под картинку и всё звучит как из жестяного унитаза, если же это отключить изредка происходит рассинхронизация. Видео часть (GSdx 20160105132032 (MSVC 19.00, AVX) 1.0.0) довольно пустая, но её в основном достаточно — она добавляет анизотропию и SSAA позволяющий разогнать картинку до нужных мне 4k. Так же в наличии MSAA и какие-то настройки шейдеров и прозрачности. Большей частью оно работает, но после применения широкоэкранного взлома и усиления сглаживания, игра стала дико терять кадры на дымах и полупрозрачностях, с чем мне уже было лень разбираться, так как до конца оставалось не так много. Но самый десерт это идущее по умолчанию управление (LilyPad 20151231175709 0.11.0) помимо совершенно ужасающего GUI без обратной связи и какой-либо наглядности, периодически скрывающего важные детали, он просто отказывается нормально работать. Он совершенно случайной магией может замечать или не замечать обычный геймпад, нигде не говорит где он ищет xinput, чтобы скормить ему X360ce (последнюю версию которого, кстати, снова ухудшили отключив тестер на месте) и отдельно каждый раз ищет устройства ввода, обнуляя все привязки. Но лучшая часть, то что в нём не работают мини-джойстики геймпада. Они либо считывают X, либо Y, очень с трудом нечто среднее, но никогда не полное отклонение. По кинестетике это невероятно отвратительно и больно. И других плагинов управления в целом и нету, Pokopom отказывается работать с клавиатурой. Но. Но Lilypad позволяет использовать мышь. Это самая отвратительная и сломанная мышь на земле, которая видит оси X и Y только по очерёдности, с ужасными мёртвыми зонами (несмотря на проставленные нули в настройках) и ускорением и, в целом, ощущается как R.A.T. 7 через две недели после покупки. Но даже самая худшая на земле мышь бесконечно превосходит самый лучший на землей геймпад. Если уж не целиться, то хотя бы сносно ходить можно, немного хуже чем в первом DOOM. не знаю насколько плохо это будет в других играх, но в играх от первого лица это решающий фактор.
Call of Duty: Finest Hour
Всё Call of Duty абсолютный мусор, становящийся лишь хуже со временем, но я даже не подозревал что получают дегенераты, пытающиеся "играть" в это с геймпадом. Эта игра имеет лучшее интерактивное повествование — ничто не показывает, что война это ад, так, как это делает невозможность ходить, невозможность осматриваться, невозможность видеть и невозможность стрелять. Управление с геймпада в первом лице даже хуже чем где-либо ещё и при это оно не просто хуже, а хуже до полной невозможности. Если бы управление с геймпада было бы размером с наше солнце, то управление с геймпада от первого лица было бы размером с твою мамку съевшую твою мамку съевшую твою мамку и с вишенкой сверху. И конечно же это всё происходит в двадцать FOV в соотношении четыре к трём и размером в четыреста восемьдесят пикселей и не всегда построчно. Если натянуть разрешение можно в настройках эмулятора и даже применить широкоэкранный взлом, растягивающий GUI, то исправления FOV быстрый поиск не нашёл. И ядро игры это стрельба в тире из укрытия, с постоянной сменой позиции по одному шагу, чтобы не получить в лицо очередью и отлететь на час назад на карте с оскорбительно редкими контрольными точками. И ведь настоящие (?) люди (?) платили за это деньги, а это даже хуже чем Metroid Prime для GameCube. Там стрельбы была редкая и против пару врагов, с достаточным запасом здоровья. Здесь же постоянно происходит типичная фабрика клонов, которые к тому же прячутся за укрытиями, а здоровья у игрока довольно мало и не увеличивается до конца игры. Итого в игре есть оскорбительное отношение как к идиоту из-за ужасного управления, но при этом хвалёный приставочный самоприцел не работает (включён в настройках, минимальная тяжесть) а попасть в стоящего в упор врага, пока перекрестье целиком внутри силуэта — невозможно, потому что пули летят куда угодно. Такой неигровой процесс с казино разрушает любой "player agency". Тем более частенько враги прячутся за невидимые стены, которые нельзя пробить. В американском сегменте возникает ощущение, что разработчики использовали классическое нарастание трудности в игре про псевдо-реализм. Итого получается что враги на восточном фронте умирают от одного выстрела, а в американской кампании спокойно съедают пол-рожка и продолжают стрелять. Что создаёт повествовательные намёки, что восточный фронт для сосунков, а настоящий ад для настоящих мужчин это когда МОРПЕХИ протаскивают артиллерию сквозь узкие улицы, по пути разрушая все исторические здания, когда МОРПЕХ на одиноком раннем M4 испугал взвод Königstiger, после того как вручную разнёс пять десятков Panzerkampfwagen IV. Начиная с американской компании постоянные смерти от секретных зерглингов третьего рейха утомляют даже при использовании моей квази-мыши и быстрых сохранений, а на оригинальной Playstation 2 это неприкрытая пытка. Либо нарастающая сложность была ошибкой, потому что разработчики дегенераты, либо это было злонамеренное решение в духе ранней Nintendo, чтобы растянуть игру ощущающуюся на четыре часа в три-четыре раза по потраченному времени. И всё это в тот же год когда вышел Unreal Tournament 2004 с его системой перемещения и Half-Life 2, как эталон для тех, кто любит посредственные игры. Даже арсенал у игры довольно скудный, особенно если не считать "секретное" оружие.
Искусственный интеллект союзников примерно на уровне тех, кто в это играет на полном серьёзе. Два мужика стоят в метре друг от друга в чистом поле и оба не могут попасть. Или два мужика прячутся с разных сторон одного столба. Когда необходимо сопровождать колонны танков, они будут стоять на месте и спокойно ждать когда вся пехота под пулемётным огнём на пустой площади, до тех пор пока игрок каким-то чудом не убьёт пулемётчика и всех кто может занять его место. Впрочем если будет стоять одинокий гранатомётчик с бесконечным запасом реактивных снарядов и стрелять по броне — техника тоже не попробует его расстрелять или хотя бы задавить гусеницами. А ведь гранатомётчики частенько пьют фанта и останавливают всю колонну бронетехники в лицо.

С другой стороны в первом Call of Duty вообще не было возможности покататься на танках, а здесь их много и даже предоставлены они в неплохом темпе (хоть и с бесполезной бронёй и регенерацией здоровья танка (sic) из-за ужасного баланса, игрового процесса и планировки уровней) — танковые задания (включая расстрел низколетящих Junkers Ju 87 главным калибром) сменяются зачисткой зданий внутри одной миссии. Насколько я помню впервые дают водить только в United Offensive, вышедшем несколько месяцев ранее. Притом танки с переключением позиций камеры — типичное аркадное первое лицо, совершенно бесполезное, диссонирующее и неуправляемое третье лицо и возможность высунуться из люка, чтобы пострелять с ручного оружия (даже не танкового пулемёта). Ещё непонятно почему прицел советских танков управляется нормально, а у Шерманов только рывками. В игре изредка встречается небольшая разрушаемость, но настолько небольшая, что даже не уверен что стоит упоминать, и даже взрывающиеся бочки во время британской кампании. Ещё интересным моментом является возможность носить с собой аптечки и раздавать их ребятам. В основном планировка уровней это типичная омерзительная линия с невидимыми стенами везде (вплоть до использования их в качестве "sawtooth" на открытом входе в туннель после контрольной точки), и когда это не так становится лишь хуже. Но всё же игра поощряет исследование закоулков гранатами, патронами, аптечками и иногда тяжёлым оружием. Изредка есть даже обходные пути, когда игра советует переть в лоб на пулемётный огонь. Впрочем в основном она действительно вынуждает переть в лобовую на несколько пулемётов, не предоставляя никаких укрытий.
Обсуждать технические детали мертворождённого с пластикой лица эмулятором, накаченного амфетаминами особо не имеет смысла, но следует отметить что во всех заставках голоса значительно тише орущей музыки, а во время боя монотонная стрекотня выстрелов вымораживает своим сведением.
Игра конечно же начинается с омерзительного Enemy at the gates, включая патроны из фильма и пулемёты из Call of Duty. Вся первая кампания конечно же набита расизмом англосферы со случайными надписями СНАЙПЕРСКИЕ ПОДСЛУШИВАЕТ в танке (хотя некоторые вывески на улице могут сойти).
Повествовательно каждая кампания предоставляет более-менее понятные истории, за которыми можно уследить несмотря на любимые для серии прыжки по героям, только вот все концовки кроме американской абсолютно случайные и не предоставляют катарсиса. Да и американская из-за отсутствия фокуса на этот мост в течении всей игры, кажется как победа в морской бой в детской песочнице.
Если бы это было настоящей игрой, да даже если это было бы настолько же настоящей игрой насколько по силам Call of Duty, это был бы даже не худший Call of Duty из тех что я играл. Равномерно размазанные по всей игре танковые бои хорошо перемешанные с остальным игровым процессом, механика аптечек и проблески планировки уровней всё же лучше чем монотонное жужжание Call of Duty.
Очень лёгкий к установке эмулятор, которому не хватает лишь BIOS. Впрочем очень быстро обнаруживается что на мёртвой сцене (что показывает её ненужность) никакого выбора и нету. А к его лёгкости в нагрузку идёт слабость и несуществующий выбор деталей. По умолчанию звуковая часть (SPU2-X 20151231175709 2.0.0) пытается подогнать звук под картинку и всё звучит как из жестяного унитаза, если же это отключить изредка происходит рассинхронизация. Видео часть (GSdx 20160105132032 (MSVC 19.00, AVX) 1.0.0) довольно пустая, но её в основном достаточно — она добавляет анизотропию и SSAA позволяющий разогнать картинку до нужных мне 4k. Так же в наличии MSAA и какие-то настройки шейдеров и прозрачности. Большей частью оно работает, но после применения широкоэкранного взлома и усиления сглаживания, игра стала дико терять кадры на дымах и полупрозрачностях, с чем мне уже было лень разбираться, так как до конца оставалось не так много. Но самый десерт это идущее по умолчанию управление (LilyPad 20151231175709 0.11.0) помимо совершенно ужасающего GUI без обратной связи и какой-либо наглядности, периодически скрывающего важные детали, он просто отказывается нормально работать. Он совершенно случайной магией может замечать или не замечать обычный геймпад, нигде не говорит где он ищет xinput, чтобы скормить ему X360ce (последнюю версию которого, кстати, снова ухудшили отключив тестер на месте) и отдельно каждый раз ищет устройства ввода, обнуляя все привязки. Но лучшая часть, то что в нём не работают мини-джойстики геймпада. Они либо считывают X, либо Y, очень с трудом нечто среднее, но никогда не полное отклонение. По кинестетике это невероятно отвратительно и больно. И других плагинов управления в целом и нету, Pokopom отказывается работать с клавиатурой. Но. Но Lilypad позволяет использовать мышь. Это самая отвратительная и сломанная мышь на земле, которая видит оси X и Y только по очерёдности, с ужасными мёртвыми зонами (несмотря на проставленные нули в настройках) и ускорением и, в целом, ощущается как R.A.T. 7 через две недели после покупки. Но даже самая худшая на земле мышь бесконечно превосходит самый лучший на землей геймпад. Если уж не целиться, то хотя бы сносно ходить можно, немного хуже чем в первом DOOM. не знаю насколько плохо это будет в других играх, но в играх от первого лица это решающий фактор.
Call of Duty: Finest Hour
Всё Call of Duty абсолютный мусор, становящийся лишь хуже со временем, но я даже не подозревал что получают дегенераты, пытающиеся "играть" в это с геймпадом. Эта игра имеет лучшее интерактивное повествование — ничто не показывает, что война это ад, так, как это делает невозможность ходить, невозможность осматриваться, невозможность видеть и невозможность стрелять. Управление с геймпада в первом лице даже хуже чем где-либо ещё и при это оно не просто хуже, а хуже до полной невозможности. Если бы управление с геймпада было бы размером с наше солнце, то управление с геймпада от первого лица было бы размером с твою мамку съевшую твою мамку съевшую твою мамку и с вишенкой сверху. И конечно же это всё происходит в двадцать FOV в соотношении четыре к трём и размером в четыреста восемьдесят пикселей и не всегда построчно. Если натянуть разрешение можно в настройках эмулятора и даже применить широкоэкранный взлом, растягивающий GUI, то исправления FOV быстрый поиск не нашёл. И ядро игры это стрельба в тире из укрытия, с постоянной сменой позиции по одному шагу, чтобы не получить в лицо очередью и отлететь на час назад на карте с оскорбительно редкими контрольными точками. И ведь настоящие (?) люди (?) платили за это деньги, а это даже хуже чем Metroid Prime для GameCube. Там стрельбы была редкая и против пару врагов, с достаточным запасом здоровья. Здесь же постоянно происходит типичная фабрика клонов, которые к тому же прячутся за укрытиями, а здоровья у игрока довольно мало и не увеличивается до конца игры. Итого в игре есть оскорбительное отношение как к идиоту из-за ужасного управления, но при этом хвалёный приставочный самоприцел не работает (включён в настройках, минимальная тяжесть) а попасть в стоящего в упор врага, пока перекрестье целиком внутри силуэта — невозможно, потому что пули летят куда угодно. Такой неигровой процесс с казино разрушает любой "player agency". Тем более частенько враги прячутся за невидимые стены, которые нельзя пробить. В американском сегменте возникает ощущение, что разработчики использовали классическое нарастание трудности в игре про псевдо-реализм. Итого получается что враги на восточном фронте умирают от одного выстрела, а в американской кампании спокойно съедают пол-рожка и продолжают стрелять. Что создаёт повествовательные намёки, что восточный фронт для сосунков, а настоящий ад для настоящих мужчин это когда МОРПЕХИ протаскивают артиллерию сквозь узкие улицы, по пути разрушая все исторические здания, когда МОРПЕХ на одиноком раннем M4 испугал взвод Königstiger, после того как вручную разнёс пять десятков Panzerkampfwagen IV. Начиная с американской компании постоянные смерти от секретных зерглингов третьего рейха утомляют даже при использовании моей квази-мыши и быстрых сохранений, а на оригинальной Playstation 2 это неприкрытая пытка. Либо нарастающая сложность была ошибкой, потому что разработчики дегенераты, либо это было злонамеренное решение в духе ранней Nintendo, чтобы растянуть игру ощущающуюся на четыре часа в три-четыре раза по потраченному времени. И всё это в тот же год когда вышел Unreal Tournament 2004 с его системой перемещения и Half-Life 2, как эталон для тех, кто любит посредственные игры. Даже арсенал у игры довольно скудный, особенно если не считать "секретное" оружие.
Искусственный интеллект союзников примерно на уровне тех, кто в это играет на полном серьёзе. Два мужика стоят в метре друг от друга в чистом поле и оба не могут попасть. Или два мужика прячутся с разных сторон одного столба. Когда необходимо сопровождать колонны танков, они будут стоять на месте и спокойно ждать когда вся пехота под пулемётным огнём на пустой площади, до тех пор пока игрок каким-то чудом не убьёт пулемётчика и всех кто может занять его место. Впрочем если будет стоять одинокий гранатомётчик с бесконечным запасом реактивных снарядов и стрелять по броне — техника тоже не попробует его расстрелять или хотя бы задавить гусеницами. А ведь гранатомётчики частенько пьют фанта и останавливают всю колонну бронетехники в лицо.

С другой стороны в первом Call of Duty вообще не было возможности покататься на танках, а здесь их много и даже предоставлены они в неплохом темпе (хоть и с бесполезной бронёй и регенерацией здоровья танка (sic) из-за ужасного баланса, игрового процесса и планировки уровней) — танковые задания (включая расстрел низколетящих Junkers Ju 87 главным калибром) сменяются зачисткой зданий внутри одной миссии. Насколько я помню впервые дают водить только в United Offensive, вышедшем несколько месяцев ранее. Притом танки с переключением позиций камеры — типичное аркадное первое лицо, совершенно бесполезное, диссонирующее и неуправляемое третье лицо и возможность высунуться из люка, чтобы пострелять с ручного оружия (даже не танкового пулемёта). Ещё непонятно почему прицел советских танков управляется нормально, а у Шерманов только рывками. В игре изредка встречается небольшая разрушаемость, но настолько небольшая, что даже не уверен что стоит упоминать, и даже взрывающиеся бочки во время британской кампании. Ещё интересным моментом является возможность носить с собой аптечки и раздавать их ребятам. В основном планировка уровней это типичная омерзительная линия с невидимыми стенами везде (вплоть до использования их в качестве "sawtooth" на открытом входе в туннель после контрольной точки), и когда это не так становится лишь хуже. Но всё же игра поощряет исследование закоулков гранатами, патронами, аптечками и иногда тяжёлым оружием. Изредка есть даже обходные пути, когда игра советует переть в лоб на пулемётный огонь. Впрочем в основном она действительно вынуждает переть в лобовую на несколько пулемётов, не предоставляя никаких укрытий.
Обсуждать технические детали мертворождённого с пластикой лица эмулятором, накаченного амфетаминами особо не имеет смысла, но следует отметить что во всех заставках голоса значительно тише орущей музыки, а во время боя монотонная стрекотня выстрелов вымораживает своим сведением.
Игра конечно же начинается с омерзительного Enemy at the gates, включая патроны из фильма и пулемёты из Call of Duty. Вся первая кампания конечно же набита расизмом англосферы со случайными надписями СНАЙПЕРСКИЕ ПОДСЛУШИВАЕТ в танке (хотя некоторые вывески на улице могут сойти).
Повествовательно каждая кампания предоставляет более-менее понятные истории, за которыми можно уследить несмотря на любимые для серии прыжки по героям, только вот все концовки кроме американской абсолютно случайные и не предоставляют катарсиса. Да и американская из-за отсутствия фокуса на этот мост в течении всей игры, кажется как победа в морской бой в детской песочнице.
Если бы это было настоящей игрой, да даже если это было бы настолько же настоящей игрой насколько по силам Call of Duty, это был бы даже не худший Call of Duty из тех что я играл. Равномерно размазанные по всей игре танковые бои хорошо перемешанные с остальным игровым процессом, механика аптечек и проблески планировки уровней всё же лучше чем монотонное жужжание Call of Duty.