Сынок знаешь, ты тоже вот-вот кудесником станешь.
Игра начинается с приятно оформленного меню с хорошим музыкальным сопровождением (хоть и не таким сильным как в
Super Mario Bros.), однако дальше начинается отвратительная и неинтуитивная "регистрация" с ужасным звуковым сопровождением, а сюжетная заставка вообще появляется только если ожидать её вместо игры.

Игровой процесс представляет из себя вполне современную ARPG, однако даёт игроку намного больший контроль над сражением, привнося аркадные элементы, вместо случайных значений. Но учитывая издевательскую сложность: управление ближним боем с видом сверху и невозможность одновременно двигаться и бить - реальная степень влияния игрока на ход сражения не отличается от ARPG предыдущего поколения. Конечно игра поддерживает сохранения и позволяет в случае смерти возродиться в начале уровня, но лучше от этого не становиться.
Щит позволяющий отражать часть атак позволяет чувствовать некую реалистичность и силу, в сравнении с современными платформерами, где любое касание равносильно смерти, так же помогает и система здоровья с возможностью улучшения и восполнения как трофеями, так и волшебными зельями. Однако при теоретически хорошей боевой системе - основой игрового процесса является бесконечное набивание денег. Особенно раздражает ограничение в двести пятьдесят пять, при цене большинства критически необходимых товаров в районе двух сотен. Даже при использовании эмулятора игра успела жутко утомить деньгособиранием, а с бесконечными смертями с потерей накоплений в это играть - просто жутко представить. Возможно именно по этой причине у нас в ту эпоху из невероятно популярных в азии и на западе серий игр прижился только Super Mario Bros., причём именно первая часть снискала популярность, так как игровой процесс в последующих был намного сложнее и многообразнее. Если Castlevania тоже окажется бесконечной работой в шахте, а не просто тяжёлой игрой - это объяснит почему мы играли только в бессюжетные игры или игры по мультипликационным фильмам с лицензированными персонажами.

Внешне мир игры выглядит довольно логичным и разнообразным - несколько ярко выраженных зон и общая последовательность экранов складываются в цельную картину сказочного королевства, в котором храмы захвачены монстрами, а немногочисленные жители скрываются в лесах и пещерах. А вот планировка уровней ужасающа и однозначно рассчитана на бесконечное воспроизведение совершенно случайных действий, причём при поиске магазина можно случайно разрушить чью-то пещеру и вдобавок к потраченной зря бомбе потерять и набитые по одной рупии. Собственно в результате суть игры составил обмен информацией между игроками при совершении абсолютно нелогичных действий, что впрочем и было запланировано разработчиками. Этакая массовая расшифровка криптографического кода грубой силой, хотя скорее в данном случае я бы описал это не как акт κρυπτογραφία, а скорее как κρυπτόκόπρος. Конечно иногда некоторые персонажи дают некоторые подсказки, но они на довольно тягучем engrish, слишком прозрачны и описывают только общие цели игры. Сейчас все привыкли смотреть прохождение в интернете, и любители старого дерьма за это современных игроков осуждают, однако они тоже не сами проходили все эти нелогичные игры, у них была сила, нинтендосила. Необходимо собрать(купить) её всю!

Сюжет максимально прост, и традиционно, для того времени, оставлен в руководстве пользователя. Тот факт что все жители попрятались в пещеры, пока монстры властвуют под открытым небом - конечно сильно работает на поддержание атмосферы мира, однако сомневаюсь что это создано намеренно, а не просто из лени отрисовывать целые деревни или желания запрятать как можно больше важных персонажей в пещеры без признаков входа.

Внешне выглядит всё одновременно грязно и пустынно в отличии от того же Super Mario Bros. Дело скорее всего в частичном использовании cell-shading, что позволяло отделять неконтрастирующие цвета друг от друга, который в силу масштаба в данном случае был неуместен. Враги, оружие и персонажи стандартны и не выделяются, но у героя однозначно слишком длинный нос. Анимация сносная, кроме сцены получения предметов - во время неё главного героя жутко перекашивает. В целом внешностью игра похвастаться не может.
Звуковое сопровождение типичное и не выдающееся; музыкальное, несмотря на хорошую заглавную тему, тоже неровное - музыка подземелий надоедлива и неинтересна.

Проблемы с оборудованием почти те же что и в прошлый раз: залипание направления, несрабатывание нажатий. Явно комбинация из этого компьютера и Nestopia v1.40 работает с ошибками. Использованные rom: Legend of Zelda, The (GC); Legend of Zelda, The (E) (PRG1) [!]; Legend of Zelda, The (U) (PRG0) [!]; Legend of Zelda, The (U) (PRG1) [!].

Улучшить игру могло бы снижение цен и увеличение количества текста, причём всё это несложно было сделать в рамках 8-битных систем. Однако без этого игра - просто типичный азиатский пожиратель времени впустую без заметных результатов.

@темы: Zelda, Компьютерные Игры, Индустрия Развлечений