Сынок знаешь, ты тоже вот-вот кудесником станешь.
Интерактивный сериал с хорошо прописанными персонажами, и на этом собственно всё, несмотря на поднятую шумиху. Если не обращать внимание на прописанные диалоги, то это очередная игра TellTale по лицензии, со всеми сопутствующими недостатками: низкий бюджет, простенькая графика и малая свобода действий, или, хотя бы, исследований. Кроме того игра страдает и от стандартных для "квестов" проблем - зацикленные диалоги и ролики, главный герой разговаривающий сам с собой и частое отсутствие элементарной логики в задачках или действиях. Так же раздражает частое переключение от первого к третьему лицу и обратно - очень редко когда такое можно проделать не разрушая атмосферу игры. Кроме всего этого в каждом эпизоде есть долгие титры без возможности пропустить и идиотские видеовставки "в следующей серии" и "в предыдущей серии", так что между окончанием одного эпизода и началом следующего игрок вынужден просто сидеть и смотреть ничего не делая.
Да и сами персонажи не так хорошо чувствуются, как о них рассказывают. Диалоги прописаны хорошо, но кривоватые модели, деревянная анимация и слабовата озвучка в целом - немного размывает образы. Хуже всего с Клементайн - все награды актрисе даны за односложные фразы без интонаций, а когда в последней серии необходима настоящая актёрская игра, она мерзко пищит, однозначно выдавая то, что восьмилетнюю девочку как всегда озвучивает бабуля.
В игре два режима - с полными подсказками, которые заставляют чувствовать себя глуповато, либо полностью без интерфейса, но тогда вообще не понятно что надо делать. Иногда из-за этого пропускаешь совершенно неожиданный и неприметный Q.T.E., с последующей смертью, перезагрузкой и долгим повторением диалога, так что проще включить все подсказки и нормально играть. Ещё немного портит впечатление кривое и неудобное управление - вместо стандартных сцен с перемещением по ним мышью, они решили дать возможность управлять персонажем, что очевидно привело к битьём головой в стену, уродливой анимации и частым невидимым стенам. К тому же большинство действий в игре производится с помощью Q.T.E., состоящих из битья по одной кнопке. Редкие сохранения не выпускают из игры, конечно понятно что люди играют эпизодами, каждый из которых сравним по длительности с фильмом, но когда необходимо выключить компьютер - неприятно обнаруживать что прогресс за последние полчаса был стёрт.

Место действия в игре выбрано тоже очень странное, спустя столько лет после Night of the Living Dead параллельные вселенные, в которых этого фильма не существовало начинают попадать в uncanny valley. Тем более после недавней череды отличных фильмов использующих противоположный подход к сценарию. Кроме того использовать тех же персонажей можно было бы в более интересной ситуации чем, очередные "попсовые" зомби. Конечно то что восстают все мертвецы, даже умершие своей смертью даёт несколько интересных сцен, однако этого мало.

Сюжет использует все штампы какие только встречались в фильмах про зомби, каждый сценарный поворот предсказуем и очевиден. Не удивлюсь если во втором сезоне беременность Кристы приведёт к зомби-младенцу. Но если первую половину игры все эти штампы держались вполне хорошо и создавали видимость серьёзности происходящего, то злодей сбежавший из комиксов про бэтмена - однозначно перепрыгивает акулу.

Episode 1 - "A New Day"
На начало игры нет никакой информации о главном персонаже, но сразу заставляют принимать важные решения с недостаточными данными, что по сути не отличается от стандартного сценарного хода с амнезией. Кроме того времени в диалогах дают чуть меньше чем нужно, и порой приходится действовать исходя из первых двух строчек диалога, так как не успеваешь прочитать остальные. К томе же именно первые две строчки зачастую и являются самыми верными.

Episode 2 - "Starved for Help"
Во второй серии есть несколько просто тупейших сцен. Во первых ногу отрубают заражённым топором так, будто укус действует магически, а не передаёт инфекцию в кровь. Во вторых из винтовки со скользящим затвором стреляют дважды без перезарядки. Но самый лучший момент произошёл в конце, как только я принял самое важное сюжетообразующее решение во всём первом сезоне, мне показывают видео " в следующем эпизоде", в котором персонаж принял решение обратное моему. Ну а по-скольку в игре нет ничего похожего на сохранения, мне теперь придётся разбираться с этим во всех последующих сезонах.

Episode 3 - "Long Road Ahead"
К концу третьей серии отсутствие игрового процесса и решения которые ни на что не влияют уже начинают утомлять, и первичная заинтересованность остывает.

Episode 4 - "Around Every Corner"
В четвёртой серии в одном месте зомби просто телепортируются сквозь закрытые двери. Ладно если бы они объяснили это задней дверью или что мертвецы вырастили крылья и снизошли сквозь дыру в крыше, но сценаристы оставили сцену как есть: это компьютерная игра, deal with it.

Episode 5 - "No Time Left"
Заключительная серия сезона содержит немалое количество идиотских сцен, сначала герой не может позвонить в колокол стреляя из пистолета, потом Кенни просто остаётся что бы сдохнуть, буквально, просто стоит на месте. Но самое слабое место в конце, когда приходится управлять Клементиной как марионеткой, жутко глупая и сценарная сцена: нормальный ребёнок в девять лет знает что можно разбить окно, что подтянуться можно с помощью табуретки и что дверь можно открыть повернув ручку замка. Зачем разрушать персонаж который выстраивался четыре серии, просто показав что она не может завязать себе шнурки?

В целом игра конечно хорошая, но ничего нового не изобрела. Системы сохранения игровых решений появились достаточно давно, а в крупном масштабе уже применялись в Mass Effect. К тому же связать несколько сорокачасовых игор намного сложнее чем распилить одну на эпизоды. Популярность интерактивного кино возродили Quantic Dream со своими Fahrenheit и Heavy Rain, к тому же некоторые сцены из The Walking Dead напрямую перекликаются с этими играми. Ну а "квесты" фирма делает со дня своего основания, изменяя только антураж соответственно приобретённой лицензии. Конечно игра настроена на познании игроком себя, а не на влиянии на выдуманный мир, да и персонажи в среднем хороши и реалистичны... Но с каких пор принято поощрять людей лишь за то что они не обосрались? Лишь в данной ситуации, когда все только и занимаются пачканьем штанов, подобная игра выглядит шедевром, а не просто хорошим произведением с кучей недочётов.

Достижения в игре все рабочие, и оформлены неплохо, однако они совершенно бесполезны, так как выдаются исключительно за прохождение глав. Можно конечно было бы сделать достижения отражающие принятые решения, но тогда было бы необходимо проходить игру многократно, что повлекло бы за собой развенчание всех иллюзий о силе воздействия игрока на игровой мир.

@музыка: The Revels – Comanche

@темы: The Walking Dead, Компьютерные Игры, Индустрия Развлечений