Сынок знаешь, ты тоже вот-вот кудесником станешь.
Для начала следует ткнуть в глаза особо упорным любителям stealth и недальнозорким "ревьюверам", что игра имеет такое же отношение к stealth как и к RPG. В том числе и тем людям, что указывали на "последствия действий и реакцию народа" в совершенно линейном Beyond Good & Evil. В первую очередь это action от Arkane, и то что современной тупорылой аудитории надо тыкать пальцем в дополнительные возможности, иначе они их не найдут, конечно не идёт на пользу игре. Скорее всего именно благодаря издательству она повсюду позиционируется как stealth, и именно благодаря этому позиционированию у игры такие хорошие продажи, поскольку рынок голодает на этот жанр. Но stealth здесь выступает только как средство, а не как основной элемент игрового процесса, в лоб игра проходится так же спокойно как и любой другой action, даже почти все рекламные ролики по игре содержали только битвы и кровь. И по сюжету stealth - только лишь одна из сюжетных веток, причём не особо реалистичная и скорее относящаяся к категории "ПРЕОДОЛЕВАТЬ", так как такую коррумпированную и загнивающую империю маленькая девочка вытащить не в состоянии. В то время как прохождение "в лоб" приводит к логичным и натуральным результатам.

Сама игра, с одной стороны хорошая работа от Arkane Studios, с проработанным мистическим миром, находящимся на пороге вступления в эру "дизельпанка". Древние культы уступают напору прогресса, простолюдины недовольны аристократией, процветает коррупция, банды захватывают контроль над бедными районами, чума захватывает империю. Почти как Мор. Утопия в другом жанре, даже культ китов аналогичен культу быков. А закрытость мира и упор на последствия действий можно сравнить с Анабиоз: Сон разума. К тому же в игре несколько концовок, в одной из которых императрица может умереть. Хорошо проработанный внешний вид и интересная стилизация текстур под нарисованные маслом. Отличная работа со звуком и озвучкой, интересная музыка.

С другой - повсюду проблемы с "консольными" ограничениями и заметные следы давления со стороны издателя. Можно убить всех союзников в игре с очевидными последствиями, но до детей нельзя даже дотронуться, и это-то в мире где крысы на глазах целиком съедают трупы. Кроме того выглядит и чувствуется это всё так, будто создатели больше хотели указать на свою прошлую работу, чем создать новый мир. Конечно определённую черту это не переступает и выглядит целостно, но всё время не покидают мысли о Half Life 2 и Dark Messiah of Might and Magic. Самое печальное что у главного героя исчезло тело, приходится играть за стандартные летающие глаза, торчащие из запястий.

В целом игра действительно хороша, но до отличной абсолютно честно не дотягивает.

Достижения.
Достижения стандартные - на ветки сюжета, на исследования мира, на определённые действия. Все рабочие и довольно интересные. Немного грубо заставляют перепроходить игру разными способами, но в этом собственно и сама суть достижений.

На данный момент, похоже на то, что это "игра года", к сожалению. К сожалению, потому что это звание должно присуждаться чему-то выдающемуся по всем параметрам, или предлагающему то, чего ещё не было. Dishonored хорош, но он слишком зависим от Half-Life 2 и Dark Messiah of Might and Magic. Lego Batman 2, несмотря на все достоинства, не серьёзен, к тому же не обошёлся без действительно мешающих недостатков. Есть ещё шансы что Spec Ops: The Line действительно достоин, но для этого надо его пройти.

Ах, да, каждый кто считает что Dishonored - "steampunk" должен быть стерилизован. Вся техника в игре компактна и работает на китовом масле, а не передаёт пар по трубам.

@музыка: Daniel & Jon Licht – Honor for all

@темы: Dishonored, Компьютерные Игры, Индустрия Развлечений