Сынок знаешь, ты тоже вот-вот кудесником станешь.
Первое что бросается в глаза - визуальный ряд, если не приглядываться особо, то даже не заметно что он попытался передать форму старых Disciples но упустил суть, хотя некоторые существа демонов всё-таки сделаны очень хорошо, а вот эльфы почти все убоги. Кроме того анимация заклинаний довольно бедна и часто одна и та же используется для абсолютно разных, в старых играх почти каждое заклинание имело свою анимацию. Зато погода и смена дня и ночи выглядит вполне к месту, а вот внутри городов, особенно имперского, не покидает ощущение что это Return To Castle Wolfenstein, настолько неудачные выбраны текстуры и эффекты. Дальше замечаются баги, но про них уже и так все знают, другая проблема что игра наполнена не только программными багами, но и какими-то совершенно неправдоподобными логическими: герои противника могут проходить сквозь врагов, использование магии засчитывается по анимации а не по факту начала колдовства, то есть когда компьютер колдует и передаёт ход игроку тот должен сидеть и смотреть на анимацию, и это будет засчитано что игрок потратил свой ход колдовства, и много других подобных. Озвучка в некоторых моментах довольно удачная, но в целом звучит вообще не в тему, хотя раньше озвучка была сильно стороной серии. Звуковое сопровождение довольно стандартное.
Бои явно пытались разнообразить и сделать более тактическим, однако очень многое пошло не так, понятно было что старый режим "колоды карт" сейчас не подойдёт и надо добавить поле ходьбы, но ещё в альфе поле было маленьким, а к выпуску его почему то растянули до неотличимого от Heroes. Благодаря этому многие существа заболели "синдромом зомби", когда проще пропустить ими ход чем ждать пока он будет обработан и анимирован. Срабатывание яда после хода немного уменьшает его силу и в целом интересное решение. Точки силы в теории тоже должны были улучшить бои, но зачастую они находятся в середине огромного поля, и убегать магом или лучник из под защиты пехоты желания нет. Использование кнопки быстрый бой равноценно штрафу, потому что искусственный интеллект даже в абсолютно выигрышном бою найдёт способ подставить войско под удар. Дерево умений лидера интересно, но дисбалансное, многие умения слишком сильны, с другой стороны многие классические умения существ просто бесполезны, например "двойной удар", раньше он позволял атаковать двух врагов, да и лимит в триста единиц атаки делал его очень полезным, теперь же это просто не более чем анимация, при уроне проходящем в воздух. Отсутствует кнопка "ждать" в бою, лог боя неудобен и включается только по отдельной кнопке.
Появившиеся на карте колодцы, фонтаны и прочие строения с одной стороны ускорили игру заменив отсидку по городам, но с другой не сбалансированы - колодец восстанавливающий двести пятьдесят здоровья каждый ход лучше чем фонтан восстанавливающий тысячу здоровья один раз в десять, получается что чем меньше тем быстрее. Опять же стало слишком много зелий, сравни Heroes 4, герой просто забит зельями и рунами которыми не особо пользуется, а учитывая кривую полому прокрутки порой приходится долго и упорно листать чтобы взять то что подобрал недавно. Интерфейс мало отзывчив к управлению, кнопки Esc и Enter он не видит, поэтому постоянно приходится возить мышкой по всему столу.
Наёмные лидеры не нужны даже более чем раньше - все карты построены линейно, после века "коридорных" shooter'ов наступает век "коридорных" стратегий? Большие существа требуют столько же лидерства сколько малые, хотя ещё в альфе они не только требовали больше, но и занимали больше места в отряде.
В целом если не считать проблем с выпуском, то получается модные сейчас продолжения берущие самое худшее из оригинала отбрасывающие при этом всё лучшее. Модели потеряли индивидуальность и стали неотличимы от других игр, особенно узкоглазые ушастые эльфы, которые всегда были очень тонко сделаны на грани азиатской новой школы рисунка и классического европейского, с большой долей грязи настоящего средневековья. Озвучка очень часто плоха, даже когда перенимают форму, забывают о содержании. Сюжет слабенький и сквозной, концовка игры известна уже ко второму уровню первой кампании. Захват земель на данный момент не используется, хотя это было ключевое отличие этой игры и так далее. Сразу видно кто делал игру: Anry который имеет неплохую технику, но умеет рисовать только голых эльфиек и роботов в азиатском стиле, один программист сделавший неплохой движок и акелла выпустившая долгострой раньше окончательной отладки в виде сырой альфы и заставившая игру пытаться быть похожей на Heroes 5, которые между прочим на западе в отличии от этой страны провалились.
Бои явно пытались разнообразить и сделать более тактическим, однако очень многое пошло не так, понятно было что старый режим "колоды карт" сейчас не подойдёт и надо добавить поле ходьбы, но ещё в альфе поле было маленьким, а к выпуску его почему то растянули до неотличимого от Heroes. Благодаря этому многие существа заболели "синдромом зомби", когда проще пропустить ими ход чем ждать пока он будет обработан и анимирован. Срабатывание яда после хода немного уменьшает его силу и в целом интересное решение. Точки силы в теории тоже должны были улучшить бои, но зачастую они находятся в середине огромного поля, и убегать магом или лучник из под защиты пехоты желания нет. Использование кнопки быстрый бой равноценно штрафу, потому что искусственный интеллект даже в абсолютно выигрышном бою найдёт способ подставить войско под удар. Дерево умений лидера интересно, но дисбалансное, многие умения слишком сильны, с другой стороны многие классические умения существ просто бесполезны, например "двойной удар", раньше он позволял атаковать двух врагов, да и лимит в триста единиц атаки делал его очень полезным, теперь же это просто не более чем анимация, при уроне проходящем в воздух. Отсутствует кнопка "ждать" в бою, лог боя неудобен и включается только по отдельной кнопке.
Появившиеся на карте колодцы, фонтаны и прочие строения с одной стороны ускорили игру заменив отсидку по городам, но с другой не сбалансированы - колодец восстанавливающий двести пятьдесят здоровья каждый ход лучше чем фонтан восстанавливающий тысячу здоровья один раз в десять, получается что чем меньше тем быстрее. Опять же стало слишком много зелий, сравни Heroes 4, герой просто забит зельями и рунами которыми не особо пользуется, а учитывая кривую полому прокрутки порой приходится долго и упорно листать чтобы взять то что подобрал недавно. Интерфейс мало отзывчив к управлению, кнопки Esc и Enter он не видит, поэтому постоянно приходится возить мышкой по всему столу.
Наёмные лидеры не нужны даже более чем раньше - все карты построены линейно, после века "коридорных" shooter'ов наступает век "коридорных" стратегий? Большие существа требуют столько же лидерства сколько малые, хотя ещё в альфе они не только требовали больше, но и занимали больше места в отряде.
В целом если не считать проблем с выпуском, то получается модные сейчас продолжения берущие самое худшее из оригинала отбрасывающие при этом всё лучшее. Модели потеряли индивидуальность и стали неотличимы от других игр, особенно узкоглазые ушастые эльфы, которые всегда были очень тонко сделаны на грани азиатской новой школы рисунка и классического европейского, с большой долей грязи настоящего средневековья. Озвучка очень часто плоха, даже когда перенимают форму, забывают о содержании. Сюжет слабенький и сквозной, концовка игры известна уже ко второму уровню первой кампании. Захват земель на данный момент не используется, хотя это было ключевое отличие этой игры и так далее. Сразу видно кто делал игру: Anry который имеет неплохую технику, но умеет рисовать только голых эльфиек и роботов в азиатском стиле, один программист сделавший неплохой движок и акелла выпустившая долгострой раньше окончательной отладки в виде сырой альфы и заставившая игру пытаться быть похожей на Heroes 5, которые между прочим на западе в отличии от этой страны провалились.