Сынок знаешь, ты тоже вот-вот кудесником станешь.
Отказавшись от "песочницы" игра собралась и перестала быть похожей на чайную ложку мёда размазанную по полному батону хлеба. Вернувшись к истокам и жанру боевика игра стала крепкой и динамичной, правда обманув ожидания поклонников третьей части она подписала приговор всей вселенной.

Интересное вооружение, приятный визуальный ряд, не напрягающее звуковое сопровождение, хорошая озвучка, отличные диалоги. Разрушение сделано на уровне Red Faction: Guerrilla, от "терраформинга" отказались полностью, но почти всё разрушенное можно теперь восстановить. Сюжет довольно стандартный, и местами проседает, но вполне подходит игровому процессу. Персонажи вполне в духе боевиков 80х, какими они и должны оставаться в компьютерных играх.

Если в кинематографе ещё можно развивать персонажей заставляя их плакать каждые пять минут, то "интерактивность" игр подразумевает что либо все враги достаются игроку, либо игра может играть сама с собой и сама себя покупать, а в таких условиях логично смотрятся лишь те мускулистые, малоэмоциональные персонажи. Нельзя поверить персонажу плачущему над своими окровавленными руками, когда до этого он уже пару миллионов перестрелял.

В первом задании при уничтожении "терраформера" игра не пускает дальше, пока игрок не починит за собой, но больше подобного нигде не встречается, например в последнем задании, конечно это немного рутинно, но хорошо играло бы на атмосферу. Так же не объяснено почему Дарий не мог сразу пойти починить "терраформер", и откуда взялись монстры, хотя вписать это было довольно просто, например как случайное усиление "гравипушки" в Half-Life 2. Конечно плохо что поленились вписать и другие условности игрового процесса во вселенную, - например Дарий бегает в одной футболке против толп монстров и "регенерирует", хотя это спокойно можно было объяснить "нано-кузницей". Вставки с техникой хороши, сама техника интересна и удобна в управлении.

Сетевая игра напоминает Left 4 Dead, но с интересным оружием и возможностями, портит её отсутствие игроков и не слишком хорошо настроенные "кривые сложности", так же заметно некоторое однообразие.

Режим разрушения слабоват, хотя на него можно потратить несколько минут уничтожая окружение.

Достижения стандартные, хотя есть пара интересных.

Вселенная Red Faction всегда имела большой потенциал, но сложную судьбу, устраиваемую криворуким издателем, что и привело к её закрытию после более-менее удачной части.

@музыка: 42fm Godsmack - Faceless

@темы: Red Faction, Компьютерные Игры