Сынок знаешь, ты тоже вот-вот кудесником станешь.
Поставил игру я в тот же день когда и купил, то есть довольно-таки давно. Во время разработки обещали призрак мёртвой жены, мёртвый корабль, мёртвый космос, и детские песенки, то есть чистейшей воды жанр ужасов. Потом объявили о монстрах и показали сцены смерти главного героя, монстров было не очень много, а сценам смерти уделялось особое место, в следствии чего жанр разросся до ужасов выживания. В самом начале игры, когда много живых людей, кажется что вот-вот лишние люди передохнут и можно будет насладится мёртвым враждебным космосом. Но после сцены стыковки и побега, которая обозначила жанр как боевик ужасов выживания, на связь вышло вышестоящее начальство, которое тут же сообщило что на самом деле жанр игры очередной "would you kindly" боевик с элементами ужаса выживания, заключающихся в выпрыгивании из-за угла со страшными криками и перезарядке оружия не вовремя. Дополнительное очко за то что командовать будет негр или женщина, и пять очков за комбинацию из двух предыдущих. Аве Half-Life 2 за новый эталон в жанре.
После некоторой обвычки выпрыгивающие из-за угла "зомби" пугают не больше чем "хедкрабы" или "слайсеры" из двух эталонов жанра - Half-Life 2 и Bioshock соответственно. Столько времени игра заняла именно потому что невероятно предсказуемая и скучная, и просто не было настроения в неё играть, совсем. Вообще она выглядит чисто как Bioshock, "In space!". Те же дневники, те же автоматы продажи оружия, те же улучшения оружия, тот же голос в рации, те же выскакивающие из-за угла враги, те же, тот же, там же. Только вот сюжет примитивный бред, а враги ещё более предсказуемы.
Я прошёл с пятой главы до конца за один вечер, ну грубо говоря два, но это из-за того что просто не играл, предыдущие же пять у меня заняли от выхода первой части до покупки второй, то есть год и третья часть, и я не перестал играть, как было с некоторыми играми, я иногда включал проходил от контрольной точки до контрольной точки и выключал. Так вот за эти два вечера я не бегал от врагов, не оборачивался чтобы проверить, а просто "фармил" их на трофеи чтобы улучшать оружие, что само по себе довольно глупое занятие, - в отличии от Bioshock оружие не меняет внешний вид, не становится интереснее, оно просто начинает убивать врагов за полтора выстрела - первый лишает обеих ног, второй обеих рук или головы - как захочется. Да и само оружие не особо интересно довольно стандартный набор, а для прохождения достаточно первого резака и автоматической винтовки. Конечно сжигать ладошки огнемётом удобнее, но автомат с этим справляется, а два пустых слота лучше занять улучшенным резаком и пилой на дистанционном управлении. Дело в том что патроны в отличии от настоящих ужасов выживания или просто игр на выживание сыпятся именно на то оружие, которое у персонажа с собой, а патроны резака и пилы самые дорогие патроны на продажу.
Единственная выдающаяся часть игры это внешний вид, не в смысле качество графики, оно вполне стандартное, а в смысле все эти голограммы, оружие, костюм, оформление карты и прочего стандартного интерфейса. Само-собой эта интересная идея добавила игре налёт культовости, но если в некоторых местах подсветка костюмом появляется только если подойти в упор, то в магазине, точках сохранения и на дверях она висит постоянно. Конечно это упрощение чтобы не издеваться над игроком слишком сильно, но игра и так линейная донельзя, а если что можно всегда подсветить путь. Чуть больше тёмных мест добавило бы ей "аутентичности"... Хотя нет она и так смехотворна в попытках напугать. Планировка уровней довольно слабая, задания стандартные - нажми "х" чтобы не умереть, беги по сценарию в нужную секунду, подай то, принеси это, используй "гравипушку", используй "адреналин\заморозку\ускорение\whatever". И ещё то что оружие не изменяется при улучшении - большой минус проходить игру заново не тянет совсем, хотя и дают улучшенную броню, но второе прохождение ничего не даст, только те же враги в те же моменты времени из тех же труб, но теперь расстреливаемые ещё на подходе из улучшенного в предыдущий раунд оружия, ничего нового второе прохождение не принесёт, даже сложность сменить нельзя. Ещё внешний вид портит камера, конечно она так хорошо висит за плечом позволяя насладится красотами персонажа, но частенько его зад загораживает пол экрана. Впрочем то что камера фиксирована а не подстраивается под комнату уже великое преимущество.
Концовка вообще слабая и ни капли не оригинальная.
После некоторой обвычки выпрыгивающие из-за угла "зомби" пугают не больше чем "хедкрабы" или "слайсеры" из двух эталонов жанра - Half-Life 2 и Bioshock соответственно. Столько времени игра заняла именно потому что невероятно предсказуемая и скучная, и просто не было настроения в неё играть, совсем. Вообще она выглядит чисто как Bioshock, "In space!". Те же дневники, те же автоматы продажи оружия, те же улучшения оружия, тот же голос в рации, те же выскакивающие из-за угла враги, те же, тот же, там же. Только вот сюжет примитивный бред, а враги ещё более предсказуемы.
Я прошёл с пятой главы до конца за один вечер, ну грубо говоря два, но это из-за того что просто не играл, предыдущие же пять у меня заняли от выхода первой части до покупки второй, то есть год и третья часть, и я не перестал играть, как было с некоторыми играми, я иногда включал проходил от контрольной точки до контрольной точки и выключал. Так вот за эти два вечера я не бегал от врагов, не оборачивался чтобы проверить, а просто "фармил" их на трофеи чтобы улучшать оружие, что само по себе довольно глупое занятие, - в отличии от Bioshock оружие не меняет внешний вид, не становится интереснее, оно просто начинает убивать врагов за полтора выстрела - первый лишает обеих ног, второй обеих рук или головы - как захочется. Да и само оружие не особо интересно довольно стандартный набор, а для прохождения достаточно первого резака и автоматической винтовки. Конечно сжигать ладошки огнемётом удобнее, но автомат с этим справляется, а два пустых слота лучше занять улучшенным резаком и пилой на дистанционном управлении. Дело в том что патроны в отличии от настоящих ужасов выживания или просто игр на выживание сыпятся именно на то оружие, которое у персонажа с собой, а патроны резака и пилы самые дорогие патроны на продажу.
Единственная выдающаяся часть игры это внешний вид, не в смысле качество графики, оно вполне стандартное, а в смысле все эти голограммы, оружие, костюм, оформление карты и прочего стандартного интерфейса. Само-собой эта интересная идея добавила игре налёт культовости, но если в некоторых местах подсветка костюмом появляется только если подойти в упор, то в магазине, точках сохранения и на дверях она висит постоянно. Конечно это упрощение чтобы не издеваться над игроком слишком сильно, но игра и так линейная донельзя, а если что можно всегда подсветить путь. Чуть больше тёмных мест добавило бы ей "аутентичности"... Хотя нет она и так смехотворна в попытках напугать. Планировка уровней довольно слабая, задания стандартные - нажми "х" чтобы не умереть, беги по сценарию в нужную секунду, подай то, принеси это, используй "гравипушку", используй "адреналин\заморозку\ускорение\whatever". И ещё то что оружие не изменяется при улучшении - большой минус проходить игру заново не тянет совсем, хотя и дают улучшенную броню, но второе прохождение ничего не даст, только те же враги в те же моменты времени из тех же труб, но теперь расстреливаемые ещё на подходе из улучшенного в предыдущий раунд оружия, ничего нового второе прохождение не принесёт, даже сложность сменить нельзя. Ещё внешний вид портит камера, конечно она так хорошо висит за плечом позволяя насладится красотами персонажа, но частенько его зад загораживает пол экрана. Впрочем то что камера фиксирована а не подстраивается под комнату уже великое преимущество.
Концовка вообще слабая и ни капли не оригинальная.