Сынок знаешь, ты тоже вот-вот кудесником станешь.
Много лет назад вышел очередной Prince of Persia, под номером четыре, и так как тогда я считал "крутым" что я играл в самого первого, я решил что новый - "тупой слешер". Шло время а я продолжал слышать от действительно серьёзных людей какой же он замечательный. В итоге в момент распродажи в стиме от нечего делать купил. Ну выглядит он симпатично, хорошая анимация и отличная графика, если не считать "багов" с ней, да и вообще багов, и вылетов.
Сначала я подумал: "Так ведь Mirrors Edge повторяет все движения как и здесь!" Но после очередного падения на шипы из-за корявой камеры я по-настоящему начал ценить Mirrors Edge с её отличным управлением и видом из глаз. Камера просто невероятно мерзкая, она смотрит неизвестно куда неизвестно откуда, и иногда за всяким мусором не видно что собственно делает персонаж. Управление почему-то не привязано к камере или персонажу, как обычно, а постоянно меняется в зависимости от ракурса, из-за этого оно совершенно непредсказуемо. Возможно это только проблема "порта" на компьютер. Один из худших моментов это тюрьма, где приходится нажимать сразу четыре клавиши направления, и клавишу действия, когда на клавиатуре можно только всего три. В бою камера ведёт себя не лучше, например во время заморозки противников она может упереться в угол, пока беззащитные враги приходят в себя и дают сдачи.
Пока идёт часть с прыжками всё вполне неплохо, хотя оно уже было в Prince ща Persia 3D, а до него в Tomb Raider, которая собственно и была наследником "того самого принца". Но вот боёвка представлена в той форме которая присуща "слешерам", только в отличии от мускулистых мужиков с гигантскими мечами мы играем за корову сделанную из желе, бегающую по льду, в невесомости, которая дерётся с постоянно оживающими "зомби" с огромными мечами и в тяжёлых доспехах, которые к тому же ниндзя и могут телепортироваться. Нет атак по площади, которые используются для сдерживания толпы, комбинации нигде не описаны, и их надо либо узнавать наугад, либо спрашивать тех кто уже знает. "Хитбоксы" налеплены невероятно криво, принца задевают даже через полметра от лезвия. Противников много, но все бесят одинаково сильно, простые человекообразные, через которых надо прыгать, копейщики, через которых нельзя прыгать, человекообразные которые ставят блоки даже против удара в спину, огромные человекообразные, с их не блокируемыми круговыми ударами. Но самые издевательские - птицы, жуки и летучие мыши. птицы постоянно клюют неблокируемо и сильно, а в ответ их задеть довольно сложно, летучие мыши почти не страшны, но раздражают тем что они просто тратят время, жуки просто умирают, поэтому являются такой же тратой времени как летучие мыши.
"Левел-дизайн" иногда вполне неплох, но чаще предлагает абсолютно неочевидные решения, или при переходе с одного месте на зеркальную копию делает резкий рывок камеры, из-за чего непонятно - продвинулся ли куда-либо или всё ещё стоишь на том же месте. Да и вообще странно что в обитаемом дворце надо бегать по стенам и прыгать на рычаги чтобы открыть дверь в туалет, наверное поэтому у них такие хорошие воины. А места усиления здоровья вообще не объяснены, просто as is. Путь для некоторых задачек по времени проложен мимо точек сохранения, в которые героя засасывает с расстояния в два-три метра, а в них проигрывается не пропускаемая, долгая, унылая анимация. В итоге приходится идти очень осторожно и пытаться успеть в последнюю секунду. Да и вообще дизайн всего страдает: в нормальных играх герой может подойти к рычагу и по нажатию клавиши проигрывается анимация, здесь же надо его тащить весь путь, причём зачастую неблизкий, борясь с камерой и управлением. Пьёт он тоже долго, но хотя бы это безопаснее, конечно понятно что это сделано для баланса, чтобы не пить во время боёв, но дело в том что во время боёв когда проигрывается анимация добивания или питья - герой остаётся уязвим, в отличии от остальных игр, поэтому чаще всего больше здоровья потеряешь чем приобретёшь. При взятии нового меча проигрывается анимация, в конце которой герой просто берёт и тупит меч об камень. Заставки не имеют никакого отношения к вселенной игры, например во многих местах стоит всего-лишь отмотать время назад, но вместо этого лучше лезть длинными окольными путями. Или например взяв в руку кинжал отмотать падение картавой. Озвучка и "эмбиент" довольно слабые, в тюрьме - так вообще абсолюно не к месту. Если голос принца ещё похож на правду, то акцент голозадой вообще омерзительно режет слух.
Из-за того что места сохранения находятся достаточно далеко друг от друга, а игра сделана в те времена когда "часы геймплея" набирались путём выставления невероятной сложности и однообразных действий, что относится и к данной игре, мне проще просматривать прохождение в интернете чем падать и тратить время на унылое однообразное повторение действий. Тем более в конце когда нет возможности отмотать ошибку камеры и управления. Да и не особо сильные тени со сложным восприятием глубины постоянно дополняют картину смерти от падения.
Сюжет сильно проседает, очередной принц, очередной визирь, очередная action-girl. А в конце просто говорят - ничего этого не было, твоё время за игрой проведено впустую. Оттого что визирь мёртв, король, который про визиря вообще ничего не знает, не остановит завоевательный поход, бесполезную принцессу всё равно сделают рабыней а песочные часы всё равно будут стоять в сокровищнице, хотя и целые.
В общем если убрать всю боёвку, и заменить на стычки один на один, хоть и более техничные и сложные - возможно получилось бы вполне неплохо, а так - одна нервотрёпка.
Сначала я подумал: "Так ведь Mirrors Edge повторяет все движения как и здесь!" Но после очередного падения на шипы из-за корявой камеры я по-настоящему начал ценить Mirrors Edge с её отличным управлением и видом из глаз. Камера просто невероятно мерзкая, она смотрит неизвестно куда неизвестно откуда, и иногда за всяким мусором не видно что собственно делает персонаж. Управление почему-то не привязано к камере или персонажу, как обычно, а постоянно меняется в зависимости от ракурса, из-за этого оно совершенно непредсказуемо. Возможно это только проблема "порта" на компьютер. Один из худших моментов это тюрьма, где приходится нажимать сразу четыре клавиши направления, и клавишу действия, когда на клавиатуре можно только всего три. В бою камера ведёт себя не лучше, например во время заморозки противников она может упереться в угол, пока беззащитные враги приходят в себя и дают сдачи.
Пока идёт часть с прыжками всё вполне неплохо, хотя оно уже было в Prince ща Persia 3D, а до него в Tomb Raider, которая собственно и была наследником "того самого принца". Но вот боёвка представлена в той форме которая присуща "слешерам", только в отличии от мускулистых мужиков с гигантскими мечами мы играем за корову сделанную из желе, бегающую по льду, в невесомости, которая дерётся с постоянно оживающими "зомби" с огромными мечами и в тяжёлых доспехах, которые к тому же ниндзя и могут телепортироваться. Нет атак по площади, которые используются для сдерживания толпы, комбинации нигде не описаны, и их надо либо узнавать наугад, либо спрашивать тех кто уже знает. "Хитбоксы" налеплены невероятно криво, принца задевают даже через полметра от лезвия. Противников много, но все бесят одинаково сильно, простые человекообразные, через которых надо прыгать, копейщики, через которых нельзя прыгать, человекообразные которые ставят блоки даже против удара в спину, огромные человекообразные, с их не блокируемыми круговыми ударами. Но самые издевательские - птицы, жуки и летучие мыши. птицы постоянно клюют неблокируемо и сильно, а в ответ их задеть довольно сложно, летучие мыши почти не страшны, но раздражают тем что они просто тратят время, жуки просто умирают, поэтому являются такой же тратой времени как летучие мыши.
"Левел-дизайн" иногда вполне неплох, но чаще предлагает абсолютно неочевидные решения, или при переходе с одного месте на зеркальную копию делает резкий рывок камеры, из-за чего непонятно - продвинулся ли куда-либо или всё ещё стоишь на том же месте. Да и вообще странно что в обитаемом дворце надо бегать по стенам и прыгать на рычаги чтобы открыть дверь в туалет, наверное поэтому у них такие хорошие воины. А места усиления здоровья вообще не объяснены, просто as is. Путь для некоторых задачек по времени проложен мимо точек сохранения, в которые героя засасывает с расстояния в два-три метра, а в них проигрывается не пропускаемая, долгая, унылая анимация. В итоге приходится идти очень осторожно и пытаться успеть в последнюю секунду. Да и вообще дизайн всего страдает: в нормальных играх герой может подойти к рычагу и по нажатию клавиши проигрывается анимация, здесь же надо его тащить весь путь, причём зачастую неблизкий, борясь с камерой и управлением. Пьёт он тоже долго, но хотя бы это безопаснее, конечно понятно что это сделано для баланса, чтобы не пить во время боёв, но дело в том что во время боёв когда проигрывается анимация добивания или питья - герой остаётся уязвим, в отличии от остальных игр, поэтому чаще всего больше здоровья потеряешь чем приобретёшь. При взятии нового меча проигрывается анимация, в конце которой герой просто берёт и тупит меч об камень. Заставки не имеют никакого отношения к вселенной игры, например во многих местах стоит всего-лишь отмотать время назад, но вместо этого лучше лезть длинными окольными путями. Или например взяв в руку кинжал отмотать падение картавой. Озвучка и "эмбиент" довольно слабые, в тюрьме - так вообще абсолюно не к месту. Если голос принца ещё похож на правду, то акцент голозадой вообще омерзительно режет слух.
Из-за того что места сохранения находятся достаточно далеко друг от друга, а игра сделана в те времена когда "часы геймплея" набирались путём выставления невероятной сложности и однообразных действий, что относится и к данной игре, мне проще просматривать прохождение в интернете чем падать и тратить время на унылое однообразное повторение действий. Тем более в конце когда нет возможности отмотать ошибку камеры и управления. Да и не особо сильные тени со сложным восприятием глубины постоянно дополняют картину смерти от падения.
Сюжет сильно проседает, очередной принц, очередной визирь, очередная action-girl. А в конце просто говорят - ничего этого не было, твоё время за игрой проведено впустую. Оттого что визирь мёртв, король, который про визиря вообще ничего не знает, не остановит завоевательный поход, бесполезную принцессу всё равно сделают рабыней а песочные часы всё равно будут стоять в сокровищнице, хотя и целые.
В общем если убрать всю боёвку, и заменить на стычки один на один, хоть и более техничные и сложные - возможно получилось бы вполне неплохо, а так - одна нервотрёпка.