Очередная попытка закосить под американский кинематографический язык (так же известен как кинематографическая безграмотность), с потугами на стилистику и сказочным сюжетом про эльфов и гоблинов.

Хотя сам по себе фильм вышел сносный и без особого корёжения, выдуманный подтекст совершенно отвратителен. Жутиковые страшненькие американи хотят украсть наш космический металлолом, злой кровавый тиран сталин хочет полететь с шашкой на космическом коне, чтобы лично расстрелять ей космонавтов, которые только и делают, что бухают, да ловят приходы. Опять же какой-то ненужный whitewashing.

Вообще вся история, этой рутинной расконсервации станции, должна была быть поставлена в духе The Martian, с усиленным упором на "я у мамы науковед".

— «Ни сценаристы, ни режиссёр во время работы над фильмом ко мне не обращались ни с вопросами, ни с просьбами о консультациях. Видимо, им просто не нужно знать правду о том полёте. У них цель была иной — деньги на прокате заработать. Думаю, они взяли информацию из моей книги „Записки с мёртвой станции“ и посчитали, что им этого достаточно. Ну что ж, это их решение.»

— «Но присутствует какой-то американский вариант воздействия на мозги зрителей. Показали страшных русских генералов, готовых расстреливать своих в космосе. В фильме присутствует и высшее руководство страны с угрозами. Хотя всё было ровно наоборот: все надеялись на успех, спрашивали, чего не хватает, чтобы всё получилось. Никогда не угрожали нам.»

Так называемая "стереокартинка" традиционно была отвратительна, не превосходила подмигивающие календарики в лучшем случае, и просто расслаивалась и троилась всё остальное время, с традиционно сломанными дымами, лучами и плохой кинематографией. Которая конечно же забита бликами вне моментов от первого лица и мерзотной глубиной резкости, показывающей что создатели думают об интеллекте зрителей.