Со всеми изменениями и на новом движке это не столько Brutal Doom, сколько Compassionate Duke Nukem 3D of Duty. Да, он никогда не опускается до капитана Прайса и закрытых дверей, но "современного" дизайна уступающего эпохе DOS там очень много. В своём корне игра имеет совершенно другие ритм и кинестетику по сравнению с оригиналом. Люди которые считают что оригинал был демонов, кровь-кишки и говнарьскую музыку в лабиринтах — совершенно не понимают в GD. Дух оригинала может обойтись без всего этого, что легко видно на примере Heretic или HDoom. Бессмертность дума обеспечена ограничениями движка — отсутствие истинной вертикальности и соответствующая этому планировка уровней создают само ядро UX.
Brutal Doom это игра эпохи перехода (Half-Life, Unreal) пытающаяся использовать кинематографию и "реализм" желанные в дквфностых и осуществлённые в унылых рельсовых боевиках на приставках, запертая в теле Вглу Nukem 3D. Со всеми вытекающими проблемами. Из-за усиленной вертикальности, плоские спрайты монстров часто оказываются выше или ниже игрока, всегда сложно рассчитать размер взрыва и "хитбоксы" ведут себя очень странно. К тому же здесь уже есть эта назойливая механика, когда противник вроде уже валяется в своих кишках, но снова встаёт и начинает стрелять в спину, что подпарчивает player agency. Из современной планировки уровней достались бесконечные невидимый стены и неумение вести игрока даже в ситуациях когда это было бы элементарно — после довольно сильной первой трети игра начинает часто опускаться до прямых надписей на экране, что делать дальше. Очень часто происходят "set piece" с авиацией или другими морпехами, которые не приносят много пользы но не дают нормально стрелять из-за дружественного огня.
Впрочем сама по себе игра вышла настоящей, она спокойно работает в UHD UWS Surround, в правильном соотношении сторон и с годным FOV 150. Новое и переработанное оружие, а так же возможность стрелять в отдельные части тела — загоняют её в отдельный поджанр, который я в какой-то степени давно хотел, но ни разу до этого не встречал представителей. Всё вооружение приятно к использованию и визуально, и кинестетически, и с новой озвучкой, особенно хороша возможность поднять новые орудия с трупов скелета и манкуба. Новые "боссы" выполняют свою функцию, хотя и наносят слишком большой урон в замкнутом пространстве впитывая очень много огня, но нет лучше идеи чем выкинуть икону греха и заменить её на нормальную драку с "боссом".
В целом, учитывая состояние индустрии, выход v21 в этом году сделает её лучшей игрой года, тем более учитывая изменения запланированные в той версии. Впрочем, пока можно попробовать классический режим новой кампании или пройти уровни из Doom и Doom 2 в современном режиме.