Чем отличается умный фильм от глупого? Не претенциозным псевдоинтеллектуальным сюжетом, не диалогами вместо стрельбы, не оригинальными специальным эффектами, не наличием чего-либо научного, и уж точно не заменой полёта воображения приземлённым псевдореализмом и драмой про морпехов. Judge Dredd был ярким и одновременно мрачным порождением своей эпохи контрастных цветов и омрачении комиксных персонажей в экранизациях. Addams Family, Batman и многие другие получились намного мрачнее и при том более стилистическими чем оригинальные произведения, часть разноцветности и бредоватых решений уступили место выдержанному основному цвету и некоторым намёкам на реализм. Judge Dredd был пластиковым, блестючим и комедийным. Переполненным one-line шутками боевиком со звездой боевиков. Его ругали за сильные отступления от оригинала, за смешные костюмы, за существование Шнайдера и за то, что судья снял шлем.
Dredd должен был всё это исправить, при том успев запрыгнуть на волну "ноланизации" и к тому же выглядеть умным. Но Dredd не умный фильм, ведь умное кино - то которое действует по законам, которые само и создаёт. Dredd настолько неумный фильм, что даже сам показывает глупость своей нелогичности. В ситуации когда у них осталось мало патронов - Дредд отказался взять любое оружие, валяющееся в достатке у убитых бандитов, но Андерсон спокойно использовала подручное оружие. Дредд не захотел использовать чужое оружие, но при этом не взял две запасных обоймы с Чана, когда сломал ему горло, хотя подобрал их с тела Лекса. Андерсон спокойно влезла в голову к "подозреваемому" и покопалась там до кровотечения из его носа, но не стала влезать к нему в голову ни когда он взял её в заложники, ни даже когда они остались одни в лифте. Дредд никогда не снимает свой шлем, как и остальные судьи всегда показаны в шлемах, однако Андерсон просто ходит и ждёт ранения в голову.
В Wanted пули могут летать под углом, огибать препятствия, к кремниевым пистолетам приварена обойма, а некоторые пули без какой-либо причины рассыпаются на лету. Но там главный герой хорошо умеет считать патроны и выхватывать чужое оружие. В Equilibrium вокруг перезарядки построены целые сцены. Во многих боевиках все спокойно стреляют с бедра и у них никогда не кончаются патроны. Но всё это находится в рамках своих вселенных, здесь же нет никакой последовательности, и всё это сделано ради совершенно глупых сюжетных поворотов.
Кроме того у Дредда была возможность пристрелить "Мамку" ещё в середине фильма, любым способом на выбор (например фосфором).
I am The Law!
Дредд - это закон. Но при этом он отпустил бездомного (хотя откуда здесь могут быть бездомные, когда можно забрать любую квартиру), не убил двух школьников после нападения на судью и постоянно гнётся, находясь при исполнении. Кроме того сразу четыре судьи берут взятки и работают на бандитов. В Judge Dredd герой Шнайдера получит срок за спасение своей жизни, в этой версии вселенной закон не значит ничего, только милота, снисхождение и милосердие. Чем вообще такой "судья" отличается от обычного "мента" из любого другого фильма? Зачем нужен Дредд? Дредд - не нужен.
Пистолет тоже унылый. Для такого малого калибра у него слишком большие взрывы, для такой маленькой двухрядной обоймы у него слишком много патронов. Да и взрыв в чужих руках уныл. По логике настоящих полицейских - такой взрыв мог бы задеть случайных прохожих, а по логике фильма - этот взрыв лишает судью его оружия, при том лишь раня нападающего. Если уж придумывать что-то весёлое, то лучше бы он стрелял в обратную сторону, тем более во вселенной фильма все стреляют как положено, а не с бедра.
При всей критике - старый фильм запоминающийся и интересный, с оригинальным дизайном костюмов и архитектурой. А здесь типичная "ноланизация" старого "франчайза" со всеми вытекающими последствиями и скучной серо-коричневой гаммой, снятая исключительно ради замедленных сцен для показа в псведо-3D.
Dredd
SimeonofMoscow
| пятница, 21 марта 2014