Забавная тенденция прослеживается на расхождении наших фильмов, близких к первоисточнику, и потоков ранних экранизаций или переписанных версий. Во-первых складывается ощущение что во всех западных фильмах полностью меняют динамику, с талантливого жулика Бендера в паре с недотёпой пережитком ушедшего времени Воробьяниновым, на полный состав недотёп, действующих нагло, напрямую и довольно криминальными методами. В следствии этого теряются все остатки сатиры, и экранизации полностью превращаются в комедии, а вместо наказания за грехи и деградации персонажей прослеживается тема алчности и последующего покаяния, когда деньги попадают к нуждающимся. Забавно, что при прямом сравнении между Ho vinto la lotteria di Capodanno и Двенадцать стульев нет никакого сходства, однако после просмотра различных иностранных экранизаций видно явное наследование концепции.

В данном случае правда после покаяния деньги вернулись даже в большем размере, что придаёт сюжету наивности. Учитывая финальную песню и то что роль напарника исполняет маленькая девочка может создастся впечатление что фильм для детской аудитории, при том большей частью он совершенно безобиден. Но тогда возникает вопрос зачем были нужны целых две сцены потрясания дойками?

В целом вполне обычный фильм, есть забавные моменты, актёры играют неплохо, но не могут вырваться за пределы своих персонажей, особенно взрослые.