Игра во вселенной Prime World в жанре tower defence с элементами коллекционной карточной игры. Собственно в качестве tower defence игра довольно средняя, хотя и превосходит большинство остальных игр по качеству графики и общей композиции визуального стиля. Почти вся аляповатость вселенной осталась за бортом, так что в данном произведении выдержан хоть и незатейливый, но единый целостный стиль. А вот гриндилка вышла знатная - в игре богатые возможности улучшения карт и есть общая прокачка профиля игрока.
Сами карты можно купить во внутриигровом магазине, где за внутроигровую валюту продаются бустеры, наборы улучшений, "предложение дня", а так же сундуки, либо получая те же сундуки за победу на уровне. В сундуке находится пять случайных карт (по типам: башни, улучшения, звёзды, опыт или серебро), после того как их покажут игроку, перемешают и положат рубашкой вверх - можно выбрать одну бесплатно, а вторую и третью за серебро. Эта механика балансирует количество серебра, так что даже на финальных этапах новой игры+ серебро не будет бесполезным, однако сам способ перемешивания довольно странный - зачастую карты либо просто не перемешивают, либо зеркально отражены. С другой стороны это заметно снижает влияние удачи на процесс получения необходимых карт и под этот механизм даже можно выработать свою тактику. Впрочем несмотря на общую случайность выпадения - самые сюжетно необходимые карты будут выдавать по завершению определённых уровней. Повторные карты тоже не будут обузой - их можно пускать в расход для улучшения уже существующих, или не слишком выгодно продавать за серебро.
Оформление карт приятное - обложка по стилю очень хорошо сочетается с картинкой. Сами картинки аккуратные, но изменения по уровням не слишком заметные. Кроме того для пиктограмм на панели "руки" иногда выбраны не самые удачные ракурсы: бывает что пиктограммы одних карт напоминают трёхмерные модели других.
Трёхмерные модели близки к изображениям, но особо рассматривать там нечего. Впрочем очень легко отличить одну башню от другой и не слишком сложно увидеть её уровень. Конечно он дублируется звёздочками, но они теряются в общей пестроте, особенно при плотной застройке. А вот эффекты можно было сделать и ближе к изображениям - грусть-пичаль была не увидеть у птицестрела огненных снарядов, обещанных изображением на карточке. Противники обычные, стандартных разновидностей. Модельки аккуратные, но немногочисленные и очень часто используется ленивая перекраска.
Сюжет, озвучка и его подача очень слабые, особенно учитывая что есть игры в жанре, которые действительно старались. Как минимум неплохие сюжет и подача у Defence Grid, не говоря уже о хорошем Defender's Quest. Сюжет базовый и заканчивается в азиатском стиле - все разбежались по домам. Если притянуть за уши мораль, что жадность - это плохо, то надо было акцентировать больше скорби и грусть-пичали на потере основной базы защитников, из-за погони за артефактом. К тому же подача идёт в типичных ленивых комиксах. Внешне они довольно сочные, но диалоги плохи, да и целые реплики в верхнем регистре раздражают. Озвучка и работа со звуком скорее даже портят впечатление - хоть стрельба большинства башен звучит приятно, а при массовом уничтожении врагов раздаётся звук "критического удара", но постоянная болтовня защитников (в башнях) довольно быстро приедается, не остроумна, не привязана к игровому процессу и не слишком хорошо озвучена. Актёры русской версии хоть и передают характер персонажей и их общий фон сочетается с игровыми изображениями - интонации ленивые и плохо передают эмоции, необходимые по сюжету, да и в принципе не особо приятны. Озвучка босса вообще отсутствует за пределами диалогов, хотя судя по анимации игрок должен слышать яростный рык.
Игровой процесс усреднён между разными ветвями жанра. Механика уровней встречается как классическая, так и позаимствованная у Defence Grid. Уровни большей частью относятся к "задачкам", хоть на некоторых и встречается возможность изменить путь следования врагов, но она очень базовая и реальных лабиринтов построить нельзя, да и цена большинства башен не всегда позволяет использовать и эти возможности. Баланс игры довольно гибок - уровни хоть и рассчитаны на определённый способ прохождения, но сильные башни с полной прокачкой могут вытягивать сюжетные уровни в одиночку, а в героическом режиме (новая игра+) - малым числом. С другой стороны из-за этого присутствует power creep - большинство ранних башен устаревает и больше никогда не используется - за ту же цену можно поставить что-нибудь очень мощное. Из серых карт, например, не теряет актуальность только детектор (обнаруживает невидимых противников), так же и использование синих довольно ограничено. Это конечно сильно ограничивает удовольствие от процесса "декбилдинга", получаемое от правильного подбора колоды, но немного усиливает именно коллекционирование. Единственным отличным элементом именно TD является поощрение за запуск следующей волны - это добавляет некоторую глубину к тактике, да и в принципе эта возможность не только экономит время, но и активно участвует в игровом процессе, что является несомненно плюсом. Довольно интересна механика силовых мест и тотемов - они довольно сильно влияют на игру, особенно на ранних стадиях. Однако их случайная расстановка в "скирмишах" может сделать непроходимой, даже синюю (среднюю) сложность. Впрочем это опять-таки упирается лишь в желание "фармить и гриндить" улучшения для карточек.
AI пушек довольно слабый и не поддаётся настройке, так что единственный способ оказывать влияние на работу башен - расстановка. Не раз случалось упускать противника из-за того что пушка с максимальной дальностью ведёт не ближайшего к базе противника, а совершенно случайного монстра из начала очереди. Опять-таки в Defender's Quest благодаря широкой настройке каждой "башни" тактика и взаимодействие были очень глубокие.
Настройки в игре слишком минимальные - нет горячих клавиш и отсутствует настройка графики. Конечно это всё связанно с тем что это прямой порт с планшетов (хоть на Ios игра и вышла значительно позже, после обкатки на открытой платформе) и рассчитано на определённые заранее известные настройки и возможности оборудования. Например есть ограничение на количество запущенных "волн", что предотвращает захлёбывание видеокарты трёхмерными моделями, однако на последних уровнях из-за этого кнопка просто является неактивной - на игровом поле всё время находится максимальное количество врагов. В своём большинстве это не приносит ничего страшнее мелких неудобств, но некоторые текстурки очень сильно размыленны, особенно анимация цифр, увеличивающихся в размере. Однако во время боя довольно легко промахнуться мимо башни, а потом в попытке выбрать нужную продать соседнюю. Конечно всегда можно включить пазу и действовать аккуратно и не спеша, но всё же это значительный промах в UI. Печалит отсутствие профилей - столкнулся с ситуацией где необходим новый профиль для получения достижения, а его можно завести только удалением старого.
Достижения несложные, но слишком однотипные. Синхронизация со Steam чаще чем обычно глючит и не засчитывает, а из-за того что привязка "триггера" выполнена к внутриигровым достижениям - получить достижение повторением условия невозможно. Названия скучные и повторяются. Иконки хоть и подобраны в едином стиле, но опять таки повторяются. Довольно дурацкие достижения на 10000 башен и 500 побед - по окончанию новой игры+ оба выполнены лишь на четверть, а значит для их получения необходим совершенно безблагодатный "фарм".
В целом игру можно порекомендовать любителям жанра tower defence, любителям вселенной Prime World, людям очень скучающим по "декбилдингу" и любителям ненапряжного "гринда" с явным прогрессом. Игровой процесс довольно сильно затягивает и не просит ничего (кроме времени) взамен. Трёхмерная графика приятнее чем у большинства конкуретнов и должна привлечь немало игроков на планшетах. Хорошо.