00:44 

Schindler's List

Симеон Гордый
Сынок знаешь, ты тоже вот-вот кудесником станешь.
Американская фантазия по мотивам книги по мотивам биографии Шиндлера, снятая с фанатичным поклонением "Casablanka" и "Броненосец «Потёмкин»" в ретроградском монохроме и с периодической претенциозной натугой, а также незавершённой кинематографической мыслью и большими актёрами ради больших актёров.

В целом сама история вышла довольно хорошая и отражает редко упоминаемую бюрократию и другую войну, вне героических иконографических подвигов "наших" и проклятых комми\ненужных союзников проигрывающих нацистам из ада, в зависимости от страны производства. Проблема что фильм не может выдержать тон и обмазан несколькими сантиметрами ненужного диегистического жира. Если они пытаются снять "жизнь это боль", то зачем было пичкать в фильм смешные штампы из фильмов ужасов, где свежерасстрелянные евреи брызжут фонтанами крови и заливают всё вокруг? Это не считая того, что эта унылая безвкусная жвачка уничтожила бы весь потенциал. Для дельцовой натуры фильма основанной на дельцовой натуре самого Шиндлера — под конец он становится ну уж слишком господином-хорошие-штаны и совершает открытые глупости, к тому же это далековато от исторической аккуратности. Да и некоторые элементы, например ошибка с поездом, хоть и произошли в реальной жизни — сняты с такими штампами, что кажутся традиционной надумкой сценаристов чтобы нагнать страху, да и к тому же сцена с душем как-то слишком сильно рифмуется с Zastihla mě noc. Все карточки с текстом, которому в целом мало места в кинематографе, лишь сбивают дельцовый темп и тон и используют слишком контрастирующие ракурсы с персонажной направленностью большей части фильма. Да и вступление не несущее никакого смысла из-за плохого повествования лишь мешается и отпугивает зрителя бесталанной скукой. Отдельная тема — это Гёт, его развлекуха с "недочеловеками", "all in a days work" и недовольство бюрократией, сидящей в тёплом Берлине — очень хорошие моменты фильма, но разве совершенно нельзя было снять фильм без неуместного "inception" или квази-любойной линии? То же, впрочем, относится и к жене Шиндлера. В реальной жизни она принимала участие в планах, но в фильме персонаж исчерпывает свою роль в начале, а в концовке выскакивает "ex machina" лишь для восстановления исторической справедливости.

В целом, несмотря на более чем трёхчасовую длину фильма, смотрится он довольно бодро, даже со всеми своими ошибками и потугами на серьёзность во время фонтанирующей из трубок кровищи на экране.

@темы: Schindler, Индустрия Развлечений, Кино

URL
   

Житие в княжестве Московском

главная